История

1 2 3 4 5

Советский французский английский мотор М-22

Спроектировали мотор англичане, на их конструкции основывались французы, у которых приобрел лицензию СССР. В результате получился М-22.Звездообразный мотор воздушного охлаждения “Юпитер”, созданный в конструкторском бюро английской фирмы “Космос” (позднее переименованной по месту нахождения в “Бристоль”) под руководством Рю Фаддена, оказался очень удачным. Его выпускали в значительном количестве в разных модификациях в Англии, производство по лицензиям освоили во Франции, Германии, а позднее и ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

М-34 (АМ-34) сердце чкаловских рекордов

Важнейшей вехой отечественного авиационного моторостроения следует считать двигатель М-34. Это был первый совершенно оригинальный советский мощный мотор, дошедший до массового производства.Создание первых оригинальных советских авиационных двигателей началось ещё в 1922 году. Затем Советская Россия превратилась в СССР и начала ускоренными темпами наращивать тяжелую промышленность, в том числе авиационную. Параллельно с первым пятилетним планом развития экономики сформировали план развития ВВС ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

Истребитель Миг с мотором от бомбардировщика, АМ-35

Развивая идеи М-34, Микулин создал АМ-35, выпускавшийся в больших количествах и устанавливавшийся на бомбардировщиках Пе-8 и истребителях Миг-3.Мотор АМ-35 являлся развитием последней модификации предшественника, АМ-34ФРНВ. Он разрабатывался на заводе №24 с конца 1938 года, ведущим конструктором был М.Р.Флисский. По сравнению с АМ-34ФРНВ усовершенствовали рубашку блока, усилили картер и изменили всасывающие патрубки. Для этого двигателя предусматривалось использование всех трех типов ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

Мотор для "летающих танков" АМ-38, АМ-42

На всех фронтах Великой Отечественной войны действовали штурмовики Ил-2, на которых стояли моторы АМ-38 и АМ-38Ф. К концу войны к ним добавились новые Ил-10 с двигателями АМ-42.В начале февраля 1938 года главный конструктор Московского авиазавода №39 С.В. Ильюшин направил на имя И.В. Сталина докладную записку, в которой предлагал создать бронированный штурмовик, “летающий танк”. Изюминкой нового проекта являлось включение брони в силовую схему самолета - впервые в мире. Бронекорпус, внутри ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

Моторы для ястребков второй половины 30-х годов - М-25, М-62 и М-63

Руководство завода в Перми гордилось тем, что их моторы М-25 точно копируют американский оригинал. И в дальнейших конструкциях А.Д. Швецова - М-62 и М-63 - тоже явно прослеживается “фамильное сходство”.В начале 1930-х годов стало более явственное отставание советского авиационного моторостроения, сдерживавшее создание новых типов самолетов, в первую очередь истребителей. По воззрениям того периода, для них требовался мощный звездообразный двигатель воздушного охлаждения, причем обязательно с ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

Мотор знаменитой "Лавочки" М-82

М-82 (АШ-82) - один из немногих советских моторов, массовое производство которых развернули уже в годы Великой Отечественной войны. Этот двигатель внес огромный вклад в повышение боеспособности нашей истребительной и бомбардировочной авиации.Купленный в Америке “Циклон” решили использовать для создания унифицированного двигателя воздушного охлаждения. В план опытного строительства на 1938-1939 годы внесли “14-цилиндровый мотор на базе М-25”, позднее именовавшийся М-25Д14 и М-80. Первый ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

Ещё раз об "Испано-Сюизе" М-100, М-103 и М-104

В.Я. Климов на базе лицензии фирмы “Испано-Сюиза” создал семейство моторов, начатое М-100, М-103 и М-104. С ними летали знаменитые бомбардировщики СБ, обгонявшие истребители.Да, мы опять возвращаемся к “Испано-Сюизе”, только уже к другой, а не той, что стала основой для советских моторов М-4 и М-6. Ранее уже говорилось, что в начале 1933 года стало ясно, что намеченная на 1931-1932 большая программа создания в СССР полностью оригинальных авиамоторов отечественной конструкции практически ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

Двигатель для Яков и Пешек М-105. Самый массовый мотор Великой Отечественной войны

Самым массовым советским поршневым авиамотором стал М-105 (ВК-105). Он устанавливался на истребителях ЛаГГ-3, Як-1, Як-7, Як-9, Як-3, бомбардировщиках Як-4, Пе-2 и Ер-2.Можно долго спорить, какой авиационный двигатель внёс наибольший вклад в победу советских вооруженных сил в Великой Отечественной войне. Но если смотреть с количественной стороны, это безусловно климовский М-105. Тогда как АМ-38 и АМ-38Ф вместе выпустили немного более 40 000, то М-105 в разных модификациях изготовили почти 75 ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

Последний из семейства М-107 (ВК-107)

Последним крупносерийным поршневым мотором Климова стал ВК-107А. Он не был столь востребован, как М-105, но в какой то мере стал ступенькой к реактивной авиации.М-107 являлся дальнейшим развитием М-105 с форсированием по оборотам и разрабатывался в варианте М-107П (пушечный) с ноября 1939 года. По заданию предусматривался непосредственный впрыск топлива, и он действительно использовался в первоначальном проекте. Позже Климов перешел к новой концепции. Его новый мотор имел очень оригинальную ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 
1 2 3 4 5