История

1 2 3 4 5

"Запорожская чехарда" М-85, М-86, М-87 и М-88

Семейство, шедшее от американского “Циклона”, от начала и до конца вел А.Д. Швецов, потомками “Испано-Сюизы” занимался В.Я. Климов, а вот семейству на базе французского мотора “Гном-Рон 14К” не повезло - за время его выпуска в Запорожье сменилось с десяток главных конструкторов. Кого-то из них перевели, кого-то посадили. Но суть одна - в конструкторском коллективе не было постоянного лидера.Моторы нового поколения “Гном-Ронов” в Советском Союзе появились, в общем-то, случайно. История началась ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

Советские дизели М-30 и М-40

В 1930-х годах во всём мире уделяли огромное внимание авиационным дизелям. Не остался в стороне и Советский Союз.Уже в конце 1920-х годов идея применения дизеля приобрела большую популярность. Хотя дизель тяжелее, сложнее в производстве и дороже, он экономичнее: расход горючего существенно меньше, чем у двигателя легкого топлива. Применительно к самолету это позволяет при большой продолжительности полета получить меньший вес суммы “двигатель (или двигатели) плюс топливо”. Дизель представлялся ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

Конец пути поршневого авиационного моторостроения

У всего есть периоды зарождения, расцвета и заката. Это относится и к авиационным поршневым моторам. Вскоре после окончания Второй мировой войны интерес к ним начал быстро спадать, поскольку они не могли обеспечить дальнейшего увеличения удельной тяги. Боевые самолеты стали постепенно переходить на реактивные двигатели. Ещё в ходе войны немцы, а за ними и англичане ввели в бой реактивные машины. Получили их и американцы. У нас этот процесс начался с запозданием, но разрыв быстро ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

Краткая история создания газотурбинных двигателей

Прообраз теплового двигателя создал Герон Александрийский в 120-ом году до н.э. Его эолипил представлял собой небольшую паровую машинку. Огонь кипятил воду в котле. Пар по трубке проходил в шарообразный сосуд, который мог вращаться на концах стоек. Из сосуда пар вырывался через коленчатые трубки и силою реакции вращал сосуд. Это - первая паровая реактивная турбина. Построенный современными учеными по чертежам Герона эолипил развивал до 3500 оборотов в минуту. В настоящее время этот принцип ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

Трофеи для первых реактивных истребителей РД-10 и РД-20

Двигатели РД-10 и РД-20 - это освоенные в отечественном производстве немецкие Jumo 004 и БМВ 003, доставшиеся Советскому Союзу в качестве трофеев и сыгравшие большую роль на этапе перехода от поршневой к реактивной технике.Эра реактивной авиации во всём мире началась ещё в последние годы Второй мировой войны. Некоторые зарубежные самолеты с газотурбинными двигателями успели принять участие в военных действиях на её заключительном этапе. К 1945 году первые истребители и бомбардировщики с ТРД ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

РД-45, РД-500 и ВК-1 - самое массовое семейство ТРД советского производства

Двигатели РД-45 и РД-500 - это копии английских ТРД “Нин” I, II и “Дервент” V, освоенные в отечественном производстве, а ВК-1 - усовершенствованный вариант зарубежного аналога. Их применение в СССР стало вторым шагом к становлению собственной реактивной авиации и обеспечило создание советских боевых самолетов мирового уровня.Первый серийный ТРД в Советском Союзе - копии трофейных немецких двигателей - очень быстро устарели. Они не обладали необходимой надежностью, их ресурс был очень мал. Тяги ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

АМ-3 первый отечественный серийный ТРД

Двигатель АМ-3 - это первый крупносерийный ТРД оригинальной отечественной схемы, созданный талантливым самобытным конструктором Александром Александровичем Микулиным. АМ-3 на момент появления был самым мощным в мире авиадвигателем. Он стал “старшим братом” малоразмерного АМ-5 - по сути, своей уменьшенной копии - и предопределил рождение других интересных двигателей конструкторской школы Микулина.В конце 1940-х годов советская авиационная промышленность активно осваивала газотурбинную технику. ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

АМ-5, РД-9Б выход на сверхзвук

Малогабаритные, но мощные двигатели АМ-5 и РД-9Б обеспечили отечественной авиации прорыв к недостижимым ранее сверхзвуковым скоростям.В конце 1940-х годов А.А. Микулин увлекся проектированием малогабаритных ТРД, впервые в мире применив метод моделирования двигателя-прототипа. На основе теории подобия, разработанной Б.С. Стечкиным, он сделал вывод, что некоторое уменьшение размеров ТРД ведёт к снижению его удельного веса. Александр Александрович определил, какой будет оптимальная размерность ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

Р11-300 и его модификации до Р25-300 - самое массовое семейство для МиГ-21, Су-15 и Як-28

Двигатель Р-11-300, созданный под руководством А.А. Микулина и доведенный до серийного производства его учениками и сподвижниками, стал главным авиадвигателем 60-х годов прошлого века. Из примерно 10 400 самолетов, выпущенных для фронтовой авиации и авиации ПВО в это десятилетие, две трети оснащались Р-11 и его модификациями. Двигатель имел колоссальный потенциал развития: было создано больше двадцати его разнообразных версий, отличающихся как по назначению, так и по техническим ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 
1 2 3 4 5