История

1 2 3 4 5

АЛ-7Ф первый дважды сверхзвуковой

АЛ-7Ф - первый серийный двигатель, созданный под руководством Архипа Михайловича Люльки. Самолет с этим двигателем впервые в СССР преодолел двойную скорость звука. “Думаю, что в своё время, в 50-е годы, двигатель АЛ-7 в своём классе тяги был одним из лучших и наиболее прогрессивным двигателем в мире”, - пишет доктор технических наук Л.Е. Ольштейн. Во многом именно АЛ-7Ф способствовал первым успехам конструкторского бюро П.О. Сухого, которое переживало “второе рождение” после опалы и ликвидации ...
Автор: admin- 27 декабря 2023г
 

АЛ-21Ф-3 для Су-24, начало третьего поколения

В 1965 году накопленный опыт конструкторской школы А.М. Люльки позволил приступить к созданию турбореактивных двигателей третьего поколения. Этим двигателям была суждена долгая жизнь: они серийно производились более 40 лет, а самолеты с ними и сейчас продолжают эксплуатироваться ВВС России, стран СНГ и за рубежом.К началу 1960-х годов ударные самолеты второго поколения перестали удовлетворять новым требованиям по боевым возможностям и по особенностям базирования. В большинстве случаев они ...
Автор: admin- 28 декабря 2023г
 

Р15Б-300 для МиГ-25, восхождение к трем Махам

Р15Б-300, ведущий своё происхождение от короткоресурсного двигателя для крылатых ракет, дал возможность самолетам достичь тройной скорости звука.В конце 1950-х годов внимание ведущих мировых разработчиков авиационной техники было сконцентрировано на создании самолетов, которые могли бы летать на больших высотах с предельными сверхзвуковыми скоростями. Самые быстрые отечественные самолеты, например Су-9, на тот момент могли достигать 2200-2300 км/ч, но и на таком режиме они были способны лететь ...
Автор: admin- 28 декабря 2023г
 

Р95Ш и Р195 незаменимые для живучих "Грачей"

Серийное производство двигателя Р195, разработанного в 1980-е годы на основе Р95Ш, продолжается и сейчас. До сих пор ему нет равных по боевой живучести и надежности среди военных ТРД.Опыт локальных конфликтов 1950-1960-х годов показал мировым державам, что необходимо возрождать специализированную штурмовую авиацию. Для непосредственной поддержки наземных войск с воздуха в Советской армии тогда использовали многоцелевые Су-7 и МиГ-21, но они оказались малоподходящими для таких задач, поскольку ...
Автор: admin- 08 января 2024г
 

Последние одноконтурные ТРДФ от Р27-300 до Р35-300 для МиГ-23

Эти двигатели третьего поколения устанавливались на самолеты с изменяемой геометрией крыла, составившие основу фронтовой истребительной авиации СССР в 1970-е годы.В конце 1950-х годов истребительная авиация переживала кризис, который был особенно ощутим на фоне качественного скачка в развитии средств ПВО и ракетной техники. Основным тактическим приемом преодоления зоны ПВО стал полет на малой высоте с высокой околозвуковой скоростью. Такой режим быстро утомлял летчика, что приводило к ...
Автор: admin- 12 января 2024г
 

Подъемно-маршевые для вертикального взлета и посадки Р27-300, Р27В-300, Р28В-300

Эти оригинальные газотурбинные двигатели третьего поколения дали возможность появиться самолетам вертикального взлета и посадки.В 1950-е годы фронтовая авиация развивалась стремительными темпами: самолеты становились всё быстрее и несли всё большую боевую нагрузку. Но при этом они оказались довольно “капризны” по отношению к местам своего базирования: увеличившиеся скорости привели к тому, что длина разбега взлёте и пробега при посадке тоже выросла. Нужны были длинные взлётно-посадочные полосы ...
Автор: admin- 17 января 2024г
 

Самый мощный для самых дальних ВД-7

ВД-7 стал первым серийным турбореактивным двигателем рыбинского ОКБ-36 под руководством Владимира Алексеевича Добрынина. На момент создания ВД-7 был самым мощным в мире. Именно он обеспечил стратегическому бомбардировщику 3М конструкции В.М. Мясищева возможность преодолевать расстояние до 12 000 км, то есть добираться до США, вероятного заокеанского противника, и обратно без дозаправки топливом в полете. К началу проектирования ВД-7 у рыбинской конструкторской школы уже был определенный ...
Автор: admin- 18 января 2024г
 

Двигатели для сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 ВД-7М, РД-7М2

Эти турбореактивные двигатели с форсажем были созданы на Рыбинском ОКБ-36 на основе ТРД ВД-7, но предназначались для сверхзвуковых самолетов, поэтому имели много новшеств, обеспечивших внушительный рост тяговых характеристик (в полтора раза). В своё время ВД-7М и РД-7М2 были самыми мощными в мире.В начале 1950-х годов бомбардировщики сильно отстали в скорости от истребителей, которые уже преодолели сверхзвуковой барьер. Ведущие авиационные державы приступили к созданию сверхзвуковых ...
Автор: admin- 23 января 2024г
 

Вертикальная тяга РД36-35 и РД38, подъемные двигатели Як-38

В начале 1960-х годов важной задачей при создании самолетов фронтовой авиации стало уменьшение длины их пробега и разбега. Один из способов, улучшающий взлетно-посадочные характеристики, - это включение подъемных двигателей в состав силовой установки.Такие двигатели должны обладать минимальным удельным весом, поскольку предназначаются для работы только на взлетном и посадочном участках полета, а на остальных режимах становятся для летательного аппарата “мертвым грузом”. Условия использования - ...
Автор: admin- 24 января 2024г
 
1 2 3 4 5