История

1 2 3 4 5

Непревзойденные турбовинтовые НК-12 для Ту-95

Турбовинтовые НК-12, разработанные в начале 1950-х годов, до сих пор остаются на вооружении российских ВВС, поднимая в воздух стратегические ракетоносцы Ту-95МС. За их создание Н.Д. Кузнецову было присвоено звание Героя Социалистического Труда, он стал лауреатом Ленинской премии и генеральным конструктором.С самого начала холодной войны между СССР и США создание межконтинентального бомбардировщика стало принципиальной задачей для обеих держав. В США фирмой “Конвэр” был построен шестимоторный ...
Автор: admin- 26 января 2024г
 

Тяга к совершенству НК-144-22 и НК-22 для Ту-144 и Ту-22М

Двухконтурные турбореактивные двигатели НК-22, созданные на основе двигателя для гражданской авиации, были первыми ТРДДФ для боевого самолета в отечественном авиапроме.В начале 1960-х годов на вооружении дальней авиации СССР находилось два бомбардировщика средней дальности - Ту-16 и Ту-22. Необходимость в них диктовалась наличием в Европе, на Аляске и в других регионах удаленностью до 3000 км важных наземных целей и расположением в акваториях близлежащих морей и океанов авианосных группировок ...
Автор: admin- 31 января 2024г
 

Венец творения Архипа Люльки Ал-31Ф для Су-27

Двигатель АЛ-31Ф - это образец совершенного воплощения инженерно-технической мысли, во многом обеспечивший развитие отечественной истребительной авиации на десятилетия вперед. Он предназначался для самолета, который также завоевал себе мировую известность - Су-27.История Су-27 началась в конце 1960-х годов. Тогда в самом разгаре была гонка вооружений между СССР и США. Опыт воздушных боев палубных истребителей F-4B “Фантом” II с советскими МиГ-21Ф-13 и МиГ-21ПФ во Вьетнаме показал американцам ...
Автор: admin- 01 февраля 2024г
 

Первый двухконтурный с форсажем Д-30Ф6 для истребителя МиГ-31

Этот двигатель впервые в отечественной практике стал серийным ТРДДФ для истребителя и обеспечил самолетам МиГ-31 непревзойденные до сих пор характеристики.В начале 1970-х годов истребитель-перехватчик третьего поколения МиГ-25 начал устаревать. Он был приспособлен в первую очередь для борьбы с высотными скоростными самолетами, а к тому времени появились и получили распространение новые, маловысотные цели. Например, принятые на вооружение в США многорежимные бомбардировщики F-111 и FB-111, ...
Автор: admin- 02 февраля 2024г
 

С чистого листа до четвертого поколения. РД-33 для МиГ-29

Двигатель РД-33, представитель четвертого поколения военной авиационной техники, был создан в конструкторском бюро, не имевшем задела по серийным самолетным двигателям со времен первого поколения - то есть фактически “с нуля”. Он прошел трудный путь доводки и стал одним из лучших и самым массовым представителем своего класса. Устанавливается на истребителе МиГ-29 и всём семействе его модификаций.История этого самолета связана с решением, принятым в 1970-х годах, комплектовать части фронтовой ...
Автор: admin- 06 февраля 2024г
 

Первый трехвальник четвертого поколения. НК-25 для Ту-22М3

Находящийся на вооружении дальней авиации бомбардировщик Ту-22М2 не полностью устраивал заказчика. Недостатки самолета нужно было устранять, тем более что резервы для этого были. И в первую очередь - связанные с появлением нового, более мощного и экономичного двигателя четвертого поколения НК-25.НК-25 - ТРДДФ с новейшими системами электронной автоматики, которые обеспечивали оптимальное управление двигателем на всех режимах его работы. Это был один из первых отечественных двигателей, созданных ...
Автор: admin- 07 февраля 2024г
 

Двигатель для сверхзвукового стратега. НК-32 для Ту-160

Эти двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажем уже тридцать пять лет остаются рекордсменами: до сих пор ни один двигатель такого типа в мире не смог превзойти НК-32 по тяге.В конце 1960-х годов в СССР интенсивно развивалось ракетно-ядерное оружие, в то время как авиационная стратегическая составляющая сильно отставала от США. Американцы с 1965 года разрабатывали проект AMSA (Advanced Manned Strategic Aircraft - передовой пилотируемый стратегический самолет). Это был будущий ...
Автор: admin- 12 февраля 2024г
 

4+ для учебно боевых. АИ-222-25 для Як-130

Двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-222-25 - представитель нового поколения техники в своём классе. Его первоначально выпускали на НПЦ газотурбостроения “Салют” (Москва) совместно с украинскими предприятиями “Ивченко-Прегресс” и “Мотор Сич”. В настоящее время на АО НПЦ газотурбостроения “Салют” выпускаются двигатели АИ-222-25, изготовленные из узлов только российского производства.Ещё в конце 1980-х годов назрела необходимость в новых учебно-тренировочных самолетах для подготовки ...
Автор: admin- 12 февраля 2024г
 
1 2 3 4 5